Материал к походу Полезные советы Путешествия

Судовая касса. Немного о финансовых расчетах в походе

 

Основная стоимость похода известна заранее. Однако существуют и дополнительные расходы, которые предусмотреть в полной мере невозможно или затруднительно. Зависят они от множества обстоятельств, начиная c погоды и заканчивая пристрастиями и пожеланиями экипажа. Чтобы каждый раз не приходилось лезть в кошельки и вести сложные взаиморасчеты, участники формируют общественную судовую кассу — для покрытия необходимых затрат.

В описании каждого нашего путешествия мы всегда указываем, что входит в стоимость похода, что оплачивается из судовой кассы, а что является исключительно личными затратами.

Говоря языком математики, общая стоимость — это величина постоянная, затраты покрываемые из судовой кассы — переменная, а личные расходы, которые зависят от фантазий и финансовой состоятельности отдельно взятого члена экипажа, вообще выносятся за пределы уравнения.

За что же мы платим из судовой кассы? Давайте пройдемся по основным пунктам.

До первого выхода в море оплачиваются:

Продовольствие. В чартерном походе большинство продуктов и хозяйственные товары мы покупаем в день приема лодки — в местных супермаркетах и небольших лавочках и пекарнях.

Финальная уборка яхты. Эта опция обязательна практически у всех чартерных компаний.

Подвесной мотор для надувной лодки (динги), если решаем его брать. Некоторые чартерные компании также взимают деньги и за динги.

Газ для камбузной плиты. Где-то газ входит в сервисный пакет (basic package), где-то — нет. Расход газа — примерно 1 баллон в неделю.

Постельное белье. Опция эта может входить в общую стоимость, а может быть платной и тогда она относится к личным расходам. Почему к личным? Потому что в целях экономии кто-то может взять с собой пару простыней или спальный мешок.

Страхование депозита. Если экипаж принимает решение снизить финансовые риски и застраховать депозит, оформление и оплата страховки также осуществляется в момент приема яхты. Сумма страхования депозита всегда известна заранее.

Картографические и погодные сервисы. Свежие карты и подробнейший прогноз погоды — основы нашей безопасности. Если есть необходимость платной подписки для получения актуальных данных, это делается в обязательном порядке.

Дополнительные опции. Многие чартеры предлагают за отдельную плату воспользоваться дополнительными услугами или прокатом снаряжения. Например, рыболовных снастей, детских спасательных жилетов, wi-fi роутера и т.д. Мы стараемся не пользоваться подобными сервисами, обеспечивая себя всем необходимым самостоятельно.

Как вы уже поняли, еще до того, как экипаж поднимется на борт, требуется внести определенную сумму.

Но вот, наконец-то звучит долгожданная команда: «Отдать швартовы!» Начинается путешествие, а значит, и новые статьи расходов. Привожу самые очевидные:

Стоянки в маринах. Иногда к основной стоимости стоянки, которая зависит от сезона и параметров яхты, прибавляется сбор за подсоединение к электричеству и воде, использование электронных ключей, душ на берегу и т.д.

Продукты. В зависимости от аппетитов экипажа может потребоваться пополнить припасы или докупить что-то свежее, и мы отправляемся в ближайший супермаркет.

Прохождение платного участка маршрута. Например, за возможность полюбоваться стенами Коринфского канала со своей лодки придется отдать довольно крупную сумму, а в Нидерландах надо оплачивать прохождение шлюзов и открытие мостов.

Ремонт. Если мы что-то повредили на яхте и можем устранить поломку собственными силами, затраты на ремонт покрываются из судовой кассы.

Топливо. Есть вполне понятное соотношение: чем больше мы идем под парусами, тем меньше топлива нам придется заливать в бак по пути и по возвращении. Но что делать, если ветра нет, а дожидаться его нет времени? Или наоборот: ветер как раз есть, но «мордотык», а время снова поджимает? Или экипаж не слишком спортивный и стремится поскорее добраться до ближайшего кафе на берегу? Такое тоже бывает. Правильно! Мы включаем двигатель, и счетчик начинает тикать.

Вот основное, но не все, на что расходуется судовая касса, и вот почему ее величина переменная. Конечно, чем больше человек на борту, тем меньше взнос каждого. По опыту могу сказать, что при полном экипаже за неделю чартера в Средиземном море у нас уходит от 80 до 120 евро на человека. Мы предпочитаем, когда участники путешествия вносят свою долю в кассу минимум за неделю до начала поездки. Ведь эти средства  начинают расходоваться на общие нужды еще до того, как экипаж поднимется на борт.

Поделись с друзьями

Комментарии:

Добавить комментарий